Впервые деревни Дно Большое и Дно Малое (или Донце Меньшое) упоминаются в новгородских писцовых книгах XVI века, но основаны они были, конечно, намного раньше, поскольку, как говорит опись, прежде принадлежали новгородскому Козьмодемьянскому монастырю.
В описи 1552–1553 годов Дно называется сельцом.
Название Дно означает «низину, низкое место» – город расположен вблизи от сильно заболоченной низменности.
Удачное местоположение города способствовало созданию дорог, так нужных крепнущему Российскому государству. Сначала здесь пролегли дороги со станциями, лошадьми, ямщиками, затем – железные дороги, идущие в разных направлениях через Дно. Это диктовало развитие города, состав населения, промышленность. И к началу XX века Дно становится одной из важнейших железнодорожных станций северо-запада России.
Город обязан своим рождением двум железным дорогам, построенным на рубеже XIX и XX веков: Бологое – Псков и Санкт-Петербург – Витебск. С 1894 по 1897 годы велось строительство паровозного депо станции Дно. С этого времени за станцией закрепилось название Дно, а деревня, расположенная немного севернее от вокзала, для отличия от станции неофициально стала называться Доньщиной.
Статус города поселок получил в 1925 году, а через два года город Дно стал центром района. Дновский район образован в 1927 году в составе Ленинградской области, с 23.08.1944 г. включен в состав Псковской области.
Дно по-прежнему сохраняет свою роль одного из крупнейших в области транспортных узлов и значительного промышленного центра. Его население превышает 11 тысяч человек.
Литература:
Мельников, С. Дно / С. Мельников. – Ленинград : Лениздат, 1989. – 125 с.