3 мая – 155 лет со дня рождения русского художника и искусствоведа Александра Николаевича Бенуа (3 мая 1870, Санкт-Петербург – 9 февраля 1960, Париж)
Сын известного архитектора академика Николая Леонтьевича Бенуа, Александр Бенуа – младший из девяти детей. В детстве Александр учился рисованию, позднее посещал вечерние классы Академии художеств, копировал старых мастеров в Эрмитаже. В 1891–1896 годах Бенуа постоянно выставлялся на акварельных выставках в Петербурге. В начале ХХ века он издает свои важнейшие искусствоведческие труды: «История русской живописи», «Русская школа живописи», «История живописи всех времен и народов». На протяжении своего долгого пути художника, критика и историка искусства Бенуа оставался верен высокому пониманию классической традиции и эстетических критериев в искусстве, отстаивал самоценность художественного творчества и изобразительную культуру, опирающуюся на прочные традиции.
Литература:
Бенуа, А. Н. (1870-1960). Мои воспоминания : в 5 томах / Александр Николаевич Бенуа ; [издание подготовили: Н. И. Александрова и др.]. - Москва : Наука, 1980. - [Т. 2], кн. 4, 5. - 743 с., [19] л. ил., портр. : ил. - (Литературные памятники : ЛП / Российская академия наук).
Бенуа, А. Н. Русская школа живописи / Александр Николаевич Бенуа. - Москва : Арт-Родник, 1997. - 336 с. : ил. - ISBN 5-88896-019-5.
Сын известного архитектора академика Николая Леонтьевича Бенуа, Александр Бенуа – младший из девяти детей. В детстве Александр учился рисованию, позднее посещал вечерние классы Академии художеств, копировал старых мастеров в Эрмитаже. В 1891–1896 годах Бенуа постоянно выставлялся на акварельных выставках в Петербурге. В начале ХХ века он издает свои важнейшие искусствоведческие труды: «История русской живописи», «Русская школа живописи», «История живописи всех времен и народов». На протяжении своего долгого пути художника, критика и историка искусства Бенуа оставался верен высокому пониманию классической традиции и эстетических критериев в искусстве, отстаивал самоценность художественного творчества и изобразительную культуру, опирающуюся на прочные традиции.