Плисецкая Майя Михайловна

20 ноября – 100 лет со дня рождения советской и российской балерины Майи Михайловны Плисецкой (20 ноября 1925, Москва – 2 мая 2015, Мюнхен)

20 ноября – 100 лет со дня рождения советской и российской балерины Майи Михайловны Плисецкой (20 ноября 1925, Москва – 2 мая 2015, Мюнхен)

После окончания Московского хореографического училища Майя Плисецкая была принята в труппу Большого театра, где сразу же обратила на себя внимание незаурядностью данных (чистота линий, большой шаг, властная экспрессия, необыкновенно гибкие руки и сверхтончайшая музыкальность) и артистической индивидуальностью.  Ее первые выступления в центральных партиях в балетах «Лебединое озеро» и «Раймонда» сразу же выдвинули молодую артистку в ведущие солистки. Плисецкая вела весь балетный репертуар Большого театра: Зарема («Бахчисарайский фонтан»), Хозяйка Медной горы («Каменный цветок»), Эгина («Спартак»), Китри («Дон-Кихот»), Жизель («Жизель»). Шедевром исполнительского искусства является Умирающий лебедь.

Слава Плисецкой перешагнула границы. Майя Михайловна много и успешно работала за рубежом, была удостоена ордена Почетного легиона, международной премии Анны Павловой, ей был вручен диплом Почетного доктора наук Московского университета.

Литература:

Баганова, М. Майя Плисецкая / Мария Баганова. - Москва : АСТ, 2014. - 285, [2] с.  - (Достояние республики). - ISBN 978-5-17-082379-6.

Плисецкая, М. М. Тринадцать лет спустя : сердитые заметки в тринадцати главах / Майя Михайловна Плисецкая. - Москва : АСТ [и др.], 2008. - 157, [1] с., [52] л. фот. : ил., факс.  - ISBN 978-5-17-045344-3 (АСТ). - ISBN 978-5-9713-6351-4 (АСТ МОСКВА).

Плисецкая, М. М. Читая жизнь свою... / Майя Михайловна Плисецкая. - Москва : АСТ [и др.], 2010. - 543 с., [95] л. ил., портр., цв. ил. : ил., портр., факс. - ISBN 978-5-17-068256-0 (АСТ). - ISBN 978-5-271-29321-4 (Астрель).

 

После окончания Московского хореографического училища Майя Плисецкая была принята в труппу Большого театра, где сразу же обратила на себя внимание незаурядностью данных (чистота линий, большой шаг, властная экспрессия, необыкновенно гибкие руки и сверхтончайшая музыкальность) и артистической индивидуальностью.  Ее первые выступления в центральных партиях в балетах «Лебединое озеро» и «Раймонда» сразу же выдвинули молодую артистку в ведущие солистки. Плисецкая вела весь балетный репертуар Большого театра: Зарема («Бахчисарайский фонтан»), Хозяйка Медной горы («Каменный цветок»), Эгина («Спартак»), Китри («Дон-Кихот»), Жизель («Жизель»). Шедевром исполнительского искусства является Умирающий лебедь.